Share

Историчекие скульптуры

Историчекие скульптуры

“АПОЛЛОН  С ЛИРОЙ ” – 165 см.

Купить скульптуру в интерьер либо в сад. Возможно заказать любые габариты скульптуры и материал исполнения – Гипс, Искусственный камень, Бетон, Бронза – любой на ваш выбор.


 

Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 – 1854)

“Аполлон играющий на лире”. 1838 г. В греческой мифологии Аполлон — бог медицины, музыки и поэзии. В классическом искусстве его часто изображают играющим на лире, древнем струнном инструменте. Карл XIV Юхан заказал скульптуры Аполлона и Венеры Фогельбергу, который выполнил их в своей мастерской в ​​Риме. Они привлекли много внимания, и некоторые сетовали на то, что им придется покинуть Италию и отправиться в Стокгольм, чтобы их увидеть.


“АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ” – 224 см

Купить скульптуру в интерьер либо в сад. Возможно заказать любые габариты скульптуры и материал исполнения – Гипс, Искусственный камень, Бетон, Бронза – любой на ваш выбор.


 

Аполло́н Бельведе́рскийАнтичная статуя, изображающая древнегреческого и древнеримского бога солнечного света Аполлона в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Согласно одной из версий статуя изображает солнечного бога, только что поразившего стрелой хтоническое чудовище, змея Пифона, охранявшего вход в Дельфийское святилище, после чего Аполлон занял его место и стал «Аполлоном Пифийским». Статуя хранится в Ватикане, Музей Пио-Клементино (Октогональный двор).

 

История

Оригинал скульптуры был создан из бронзы около 330 г. до н. э., вероятно, в Афинах скульптором Леохаром, о котором известно немного. В Афинах в разные годы трудились два мастера по имени Леохар. Известно также, что мастер Леохар был придворным скульптором Александра Македонского.

Бронзовая статуя Аполлона, созданная около 330 г. до н. э., во времена поздней классики, когда-то стояла на афинской Агоре. Она не сохранилась. По поводу датировки весьма приблизительной мраморной реплики мнения исследователей существенно расходятся. Большинство специалистов считают ватиканское произведение работой мастера неоаттической школы, другие — произведением римского мастера II в. н. э.. Ствол дерева, добавленный для опоры правой руки Аполлона, в оригинале отсутствовал. Он не нужен в бронзе, но необходим в хрупком мраморе. Кроме того, как показывает другая реплика прославленной статуи — голова Аполлона (так называемая голова Штайнхайзера), хранящаяся в Базеле (Швейцария), в ватиканской статуе значительно усложнена причёска. Поэтому следует говорить именно о реплике, но не о копии.

Мраморная статуя высотой 2,24 м была найдена в 1489 году при раскопках виллы Нерона в Антии (в то время территория Неттуно) близ Рима (ныне Анцио). По другой версии — в области Гроттаферрата. Известны два рисунка этой статуи, сделанные с натуры одним из учеников Доменико Гирландайо (хранятся в Эскориале, Мадрид).

Статуя принадлежала Джулиано делла Ровере, ещё до того, как он стал папой Римским под именем Юлия II. Некоторое время, в годы понтификата Александра VI (1492—1503), статуя находилась в садах церкви Санти Апостоли. В 1511 году статую Аполлона перенесли в антикварий, в октогональный (восьмиугольный) двор (Сortile ottagonale), или «Дворик статуй» (Cortile delle Statue), построенный архитектором Донато Браманте) в Бельведере Ватиканского дворца, рядом со скульптурной группой «Лаокоон и его сыновья». Отсюда её название — Аполлон Бельведерский.

После установки в Бельведере статуя обрела известность в художественных кругах, и возник спрос на её повторения. Скульптор из Мантуи Пьер Якопо Алари Бонакольси, прозванный «L’Antico», сделал восковую модель, которую он отлил из бронзы, тщательно обработал и частично вызолотил. Эту реплику размножили, в том числе для коллекции герцогов Гонзага. Альбрехт Дюрер заимствовал позу Аполлона для гравюры 1504 года с изображением Адама и Евы (на оттиске в зеркальном виде). Помимо Дюрера, несколько крупных художников эпохи позднего Возрождения делали зарисовки со статуи Аполлона, среди них были Микеланджело, Баччо Бандинелли и Хендрик Гольциус. В 1530-х годах рисунок статуи награвировал Маркантонио Раймонди и это изображение стало известно по всей Европе.

Однако статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х годах (в иных источниках указан 1532 года) итальянский скульптор Дж. А. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил нижнюю часть правой и полностью утраченную левую руку.

В середине XVIII века, с началом эпохи неоклассицизма, слава этого произведения ещё более возросла, во многом благодаря восторженному отзыву И. И. Винкельмана в его классическом труде «Мысли по поводу подражания греческим произведениям в живописи и скульптуре» (1755): «Воображение не сможет создать ничего, что превзошло бы Ватиканского Аполлона с его более чем человеческой пропорциональностью прекрасного божества: всё, что в состоянии были произвести природа, гений и искусство, — всё это здесь у нас перед глазами».

В 1797 году Наполеон Бонапарт, захвативший Италию, по условиям Толентинского мирного договора отправил статую Аполлона Бельведерского (вместе с другими шедеврами античной скульптуры, среди которых были «Бельведерский торс», «Лаокоон и его сыновья» и многие другие) в Париж, в музей Лувра. После падения Бонапарта в 1815 году скульптура вернулась в Ватикан.

 


“ЯСОН” – 195 см.

Купить скульптуру в интерьер либо в сад. Возможно заказать любые габариты скульптуры и материал исполнения – Гипс, Искусственный камень, Бетон, Бронза – любой на ваш выбор.


 

Ясо́н (также Язо́н, Иасо́н;) — персонаж греческой мифологии из фесс

алийского цикла, предводитель аргонавтов, совершивший поход в Колхиду за золотым руном. Ясон был сыном царя Иолка Эсона. Согласно классической версии мифа, он провёл детство на горе Пелион и в двадцатилетнем возрасте возвратился в родной город, чтобы вернуть отцу царскую власть, похищенную братом отца Пелием, а тот отправил племянника в далёкое плавание, чтобы от него избавиться. На корабле «Арго» вместе со множеством других героев Ясон проделал опасный путь до Колхиды; благодаря поддержке богини Геры и любви царевны Медеи он прошёл испытания, завладел золотым руном и ушёл от погони царя Колхиды Ээта. В Элладу Ясон вернулся вместе с Медеей, ставшей его женой. В Иолке он расправился с Пелием, после чего был вынужден отправиться в изгнание. По наиболее популярной версии мифа, Ясон поселился в Коринфе. Спустя десять лет он решил жениться на дочери местного царя, но Медея убила свою соперницу. Ясон либо погиб вместе с невестой, либо вскоре покончил с собой, либо дожил до старости и нашёл смерть под обломками «Арго».

 

Плавание аргонавтов стало одной из главных тем для греческой эпической поэзии ещё в архаическую эпоху, однако тексты сказаний не сохранились (возможно, они не были записаны). В III веке до н. э. поэму на эту тему создал Аполлоний Родосский, в I веке н. э. — Валерий Флакк. Ясон стал персонажем ряда античных пьес (из них сохранились «Медея» Еврипида и «Медея» Сенеки), причём изображался в двух ипостасях — как герой, совершивший славные подвиги, и как неверный муж, оставивший Гипсипилу и Медею. В том числе под влиянием мифа о нём Вергилий написал «Энеиду», ставшую одним из ключевых текстов для европейской культуры. Ясона часто изображали античные художники. В эпоху Нового времени снова обрели популярность сюжеты, связанные с походом за золотым руном (особенно популярны они были у символистов конца XIX — начала XX веков) и с трагическими событиями в Коринфе. На эти темы создавались пьесы, оперы, картины, кинофильмы. Антиковеды видят в мифе о Ясоне противоречивое смешение сюжетных мотивов, связанных с классической мифологией и архаическими культами.

 

Происхождение

Античные авторы причисляют Ясона к потомству Прометея через его сына Девкалиона — единственного (наряду с женой Пиррой) человека, спасшегося во время потопа. Сыном Девкалиона они называют Эллина (эпонима эллинов), внуком — Эола (эпонима эолийцев). Сыновьями последнего были дед Ясона Крефей, основатель и первый царь города Иолк в Фессалии, а также царь Коринфа Сизиф, царь Элиды Салмоней, царь Орхомена Минийского Афамант и другие герои. Крефей женился на собственной племяннице Тиро (дочери Салмонея). Та родила ему Эсона (отца Ясона), Ферета и Амифаона, а благодаря её связи с морским богом Посейдоном на свет появились Нелей и Пелий]. При этом двое последних, согласно одной из версий мифа, тоже считались сыновьями Крефея и были старше Эсона.

 

О личности матери Ясона нет единого мнения. В разных источниках фигурируют Алкимеда, дочь Филака и Климены; Полимела; Полифема или Полимеда, дочь Автолика (согласно этой версии Ясон был двоюродным братом Одиссея); Феогнета, дочь Лаодика; Амфинома], Арна или Скарфа. По данным Аполлония Родосского, Ясон был единственным ребёнком. Псевдо-Аполлодор, Диодор Сицилийский и Валерий Флакк упоминают младшего брата героя по имени Промах, а Ивик — сестру Ясона Ипполиту, жену Акаста (сына Пелия и соответственно — двоюродного брата Ясона и своей жены).


✔ “НИКА САМОФРАКИЙСКАЯ” купить скульптуру для интерьера 250 см.


 

Ни́ка Самофра́кийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища Великих Богов в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году скульптура была отправлена во Францию. Экспонируется в Лувре, Париж. Выдающееся произведение античного искусства эпохи эллинизма родосской школы.

 

Время создания

Скульптор — Пифокрит из Линдоса (Родос). Обнаружившие статую посчитали, что она была создана и установлена в период между 295 и 289 годами до н. э. в честь победы македонского полководца Деметрия I Полиоркета в морском сражении у Саламина в 306 году до н. э. Археологический музей Самотраки и сейчас придерживается этой версии. Изучение остатков керамики в недавних раскопках свидетельствуют о том, что пьедестал был сооружен около 200 г. до н. э., хотя некоторые ученые считают более верной дату 250 или 180 год до н. э. Также ставится временной период с 200 по 190 год до н. э.. Вместе с тем статуя была отображена на македонских монетах, а сам остров Самофракия имел большое значение для эллинистических македонских царей. Наиболее вероятным сражением, которому посвящена Ника, считается сражение у острова Кос в 263 году до н. э., когда в столкновении между Антигоном II Гонатом и Птолемеем II победил флот первого. Однако также есть версия, что статуя была установлена в память о сражении при Аморгосе (322 год до н. э.).

 

Описание

Статуя была создана в честь богини победы Ники и в ознаменование победы в морской битве. Она стояла на отвесной скале над морем на пьедестале, изображающем нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивает прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.

В настоящее время Ника Самофракийская экспонируется в галерее Денон в Лувре, где установлена «на повороте лестницы Дарю, что эффектно подчеркивает ее стремительность и порыв».

Статуя изваянная из паросского мрамора, постамент (нос корабля) — из серого мрамора, добытого в селе Лардос на Родосе, правое крыло фигуры — гипсовая реконструкция. Голова и руки скульптуры отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты: в 1950 году команда археологов во главе с Карлом Леманном нашли правую руку Ники, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.


“ПОСЕЙДОН МЕЧУЩИЙ” купить скульптуру для интерьера 165 см.


 

«Посейдон с мыса Артемисион» или «Бог с мыса Артемисион» — бронзовый подлинник античной греческой статуи V в. до н. э., найденный в 1926 году ныряльщиками за губками в Эгейском море у мыса Артемисион (на северо-востоке острова Эвбея) вместе со «Всадником с мыса Артемисион» в районе кораблекрушения и поднятый на поверхность в 1928 году. Статуя изображает неустановленного бога, предположительно Посейдона или же Зевса, замахивающегося, чтобы метнуть не сохранившееся до наших дней оружие: копье, трезубец (атрибут Посейдона) или молнию (атрибут Зевса Керавновола — «Мечущего молнии»). Статуя входит в число редких бронзовых подлинников, дошедших до наших дней.

 

Наиболее популярной была версия о том, что статуя изображает Посейдона; но установить это невозможно, так как оружие, которое было в руках у бога, потеряно. Проблема с идентификацией статуи как морского владыки состоит в том, что если бы он держал трезубец, то это оружие загораживало бы лицо и нарушало линию профиля. Иконографические параллели с монетами и вазописью той же эпохи показывают, что подобная композиция крайне маловероятна. Впрочем, трезубец мог быть очень коротким, что решило бы проблему. С другой стороны, сохранился обширный ряд бронзовых статуэток меньшего размера (начиная с конца VII века до н. э.), которые повторяют ту же самую позу и представляют Зевса с молнией. Так что в наши дни принято считать, что, скорее всего, это изображение Зевса; впрочем, мнения остаются разделенными.

 

Описание

У статуи пустые глазницы, которые изначально были инкрустированы, возможно, слоновой костью, брови были выполнены из серебра, губы и соски из меди. В число возможных авторов статуи записывают Агелада, Каламида или Мирона.

 


“ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ” купить скульптуру для интерьера 220 см.


 

«Вене́ра Мило́сская» — древнегреческая скульптура, созданная в период эллинизма между 130 и 100 годами до н. э. Статуя изображает древнeгреческую богиню Афродиту (у римлян: Венера). Это одно из самых известных произведений античного искусства; восходит к традиции Праксителя. Статуя, сделанная из паросского мрамора, более человеческого роста, её высота составляет 202 см. Это древнегреческий оригинал, а не позднейшая копия, как считалось ранее. Экспонируется в Музее Лувра в Париже (крыло «Денон», «Зал Венеры Милосской», № 345).

История

Венеру открыли 8 апреля 1820 года на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море. Согласно наиболее распространённой версии греческий крестьянин по имени Йоргос Кентротас, возделывая поле, обнаружил на своей земле статую, разбитую на две части: торс без рук и задрапированную нижнюю часть, вместе с несколькими гермами (столбами, увенчанными головами). В период с 4 марта по 14 апреля 1820 года в бухте Милоcа стояло несколько кораблей французской левантийской эскадры, в том числе «Эстафетта» и «Лионна». Мичман с «Эстафетты» по имени Оливье Вутье принимал участие в открытии статуи и на месте сделал с неё рисунок. Узнав о находке, генеральный консул немедленно написал маркизу де Ривьеру, послу Франции при Османской империи (во владении которой в то время находилась Греция) в Константинополе с предложением выкупить статую «для Королевского музея» в Париже, хотя агент консульства отозвался о ней скептически, как о скульптуре «немного изуродованной, со сломанными руками и двух столбах со скульптурными головами». Он беспокоился о том, стоит ли покупать статую.

После многих перипетий статуя была приобретена за 836 пиастров, которые были необходимы для того, чтобы перенести её на борт судна с «несколькими осколками мрамора и тремя колоннами к скульптурной голове». Затем «Эстафетта» начала свое путешествие по восточному Средиземноморью, остановившись 20 сентября в Пирее. После прибытия 23 декабря 1820 года в Тулон, предметы были перевезены по реке Сене в Париж, куда они прибыли в середине февраля следующего года. Mаркиз де Ривьер предложил статую королю Людовику XVIII во время аудиенции, данной ему 1 марта 1821 года во дворце Тюильри. Король принял подарок и предложил его для пополнения коллекций Лувра, но так и не поехал осмотреть статую.

Эта история описана по-разному в различных источниках. Не случайно в 1890 году С. Рейнах предупреждал, что к публикациям об обстоятельствах открытия статуи, в частности «к брошюре г-на Вотье, написанной через пятьдесят четыре года после событий явно усталым человеком, следует обращаться с большой осторожностью». В 1892 году была опубликована копия рисунка, сделанного с натуры Оливье Вутье в 1820 году, изображающего Венеру в виде двух отдельных частей и двух колонн со скульптурными головами на основаниях с надписями.

Статуя прибыла в Лувр через шесть лет после реституции трофеев наполеоновских войн, когда многие шедевры, доставленные в Лувр из захваченных стран, пришлось вернуть прежним хозяевам. В созданном во времена Наполеона Музее античных скульптур были в основном статуи римского периода юга Франции и Италии и практически не было греческих произведений. Занимавшие центральное место в греческой коллекции музея «Лаокоон» и «Бельведерский торс» были возвращены в Ватикан. Таким образом, Венера с острова Милос заняла основное место в греческой коллекции Лувра. Постамент, который имел даты, свидетельствующие о том, что скульптура была создана после наиболее желательного классического периода, был отсоединён от статуи и спрятан до того, как Венера была представлена в Лувре в 1821 году. Венера Медичи, считающаяся одной из лучших существующих классических скульптур, похищенная Наполеоном и до 1815 года находившаяся в Лувре, также была возвращена в Италию, во Флоренцию. Этот факт усилил стремление французов продвигать Венеру Милосскую как главное сокровище античного наследия во Франции. Многие художники и критики покорно восхваляли статую в качестве наивысшего проявления женской красоты. Однако среди недоброжелателей оказался живописец Пьер-Огюст Ренуар, который назвал скульптуру грубой и «большим жандармом» (grand gendarme).

В 1870 году, во время Парижской коммуны, куратор классических древностей Лувра Феликс Равессон-Мольен ради безопасности решил переместить скульптуру в здание парижской префектуры, находящееся на острове Сите. Для перевозки статую пришлось демонтировать (она составлена из двух отдельных блоков мрамора), что дало возможность сотрудникам музея изучить её и провести предварительную реставрацию. Затем Венера Милосская вместе с Никой Самофракийской хранились в Шато-де-Валансе, в долине реки Луары. Во время Первой мировой войны Венера была эвакуирована в безопасные залы Лувра. Во время Второй мировой войны скульптуру вывезли из Парижа. Жак Жожар, директор французских национальных музеев, предвидя падение Франции, с помощью сотрудников музея организовал эвакуацию произведений искусства из Лувра и сумел надёжно спрятать их от нацистов в разных местах сельской Франции. В 1964 году Венеру Милосскую привезли в Японию. Скульптуру демонстрировали в Токио и Киото. Перед поездкой скульптура подверглась небольшой реставрации и проверке возможности её транспортировки. Было решено перевозить статую, не разбирая её на части. В итоге, из-за вибрации корабля, две основные части скульптуры двигались друг относительно друга, и по прибытии в порт Иокогамы кураторы обнаружили, что от Венеры откололась часть мраморной драпировки. Скульпторы Лувра провели ещё одну реставрацию, и, после возвращения в Париж, Венера более не покидала Лувра.


“ДИСКОБОЛ” купить скульптуру для интерьера 165 см.


 

«Дискобо́л» («Бросающий диск») — одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая фигуру атлета, готового к сильному движению в соревновании по метанию диска . Оригинал «Дискобола» (ок. 450 г. до н. э.) — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора эпохи ранней классики «строгого стиля» Мирона, — не сохранился. Название «Дискобол» упоминает древнеримский ритор Квинтилиан (II, 13, 8—10). Древнегреческий писатель-сатирик Лукиан в «Любители лжи» называет это произведение «Дискофором» («Несущим диск»), но по описаниям можно судить, что речь идёт об одной и той же скульптуре. У Лукиана имеется подробное описание: «Не говоришь ли ты о метателе диска, который склонился в движении метания, повернул голову, смотря на руку, держащую диск, и слегка согнул одну ногу, как будто готовясь выпрямиться одновременно с брыком?».

 

Обнаружение и интерпретации

Сохранилось 15 фрагментов (мраморных торсов, голов, деталей рук и ног), а также изображения на геммах, имеющих отношение к различным репликам прославленного бронзового оригинала. Лучшую римскую реплику обнаружили во время раскопок на Эсквилинском холме в Риме в 1781 году. Только эта реплика сохранила голову. Она получила название «Дискобол Ланчеллотти» (по фамилии первоначального владельца, кардинала Филиппа Ланчеллотти). Во время Второй мировой войны статую вывезли в Берлин, но в 1953 году вернули в Италию. Был осуществлён опыт наиболее достоверной реконструкции этой скульптуры путём совмещения разных деталей, сходных по стилю и характеру пластики. Торс был взят из скульптуры, найденной в Кастель-Порциано, дополнен головой «Дискобола Ланчеллотти», правой рукой из собрания Каза-Буонарроти во Флоренции и ногами из коллекции Британского музея в Лондоне. Собранный слепок был бронзирован и он считается наиболее достоверным, соответствующим описанию Лукиана. Ныне «Дискобол Ланчеллотти» хранится в Национальном музее Палаццо Массимо алле Терме в Риме и называется «Дискобол Массимо-Ланчеллотти».

 

Б. Р. Виппер писал, что подлинное значение этой скульптуры Мирона заключается не в том, что скульптор приближается к передаче движения, а в том, что он открыл тайну «пластической концентрации движения. В искусстве Мирона ещё очень сильны пережитки архаизма… Торс остается почти неподвижным». Поэтому пластическую концепцию Мирона можно назвать «планиметрической». Статуя Дискобола «имеет совершенно плоскостной, рельефный характер; все главные элементы движения собраны на передней плоскости — статуя рассчитана на рассмотрение только с одной точки зрения, спереди… Профиль совершенно лишён самостоятельного значения, так как не имеет никакой глубины». Голову Дискобола Мирон также даёт «в сильном сокращении… и с неровной трактовкой половины лица: левая половина — плоская и широкая; правая — компактная с полными, выпуклыми формами. Благодаря этому приёму так называемой эвритмии голова, предназначенная для рассмотрения в повороте, приобретает особенно интенсивную пластическую жизнь». Принцип рельефа, характерный для архаической скульптуры, проявляется и в мелких деталях: волосы трактованы орнаментально, лицо неподвижно, в анатомии торса не выявлено напряжение, которое должно быть в момент перед бросанием диска .


“ГЕРАКЛ” купить скульптуру для интерьера 190 см.


 

Геркуле́с Фарне́зский  — одна из наиболее знаменитых скульптур античности. Экспонируется в Национальном археологическом музее в Неаполе. Скульптура изображает древнегреческого героя Геракла (у римлян: Геркулес), опирающегося на палицу, поверх которой накинута шкура убитого Немейского льва. В правой руке, отведенной за спину, Геракл держит три яблока, это позволяет предположить, что скульптор запечатлел героя после совершения одного из его двенадцати подвигов — похищения яблок Гесперид. 

 

Статуя найдена в 1546 году в Риме при раскопках, организованных Папой Римским Павлом III (Александром Фарнезе, 1534—1549), в термах Каракаллы. На базе статуи — сигнатура (надпись), сообщающая, что ее выполнил скульптор Гликон из Афин (начало III в. н. э.). Другая античная реплика находится в парижском Лувре. На повторении из Флоренции можно прочесть надпись, свидетельствующую об авторе оригинала — Лисиппе. Известно также, что около 440 г. до н. э. статую Геракла создал Поликлет из Аргоса. В Герайоне на о. Самос рядом с фигурами Зевса и Афины на одном постаменте стояла статуя Геракла 1. Предполагается, что ее фрагмент — голова Геракла, хранящаяся в Британском музее в Лондоне, относится к этой группе. Страбон также сообщает, что в г. Таренте, в Южной Италии, основанном жителями Мессении, на Акрополе находилась колоссальная бронзовая статуя Геракла работы Лисиппа. Римский диктатор Фабий Максим около 210 г. до н. э. увез эту статую в Рим и водрузил ее на Капитолии 2. По другим данным, статуя Геракла оставалась на месте, а в 325 г. н. э. перевезена императором Константином I в Византий (с 330 г. — Константинополь). Далее о ней ничего не известно. Другой, близкий тип стоящей фигуры Геракла, правой рукой опирающегося на палицу, а в левой держащего шкуру льва, восходит к оригиналу скульптора Мирона, созданному им для жителей Мессены (середина V в. до н. э., вероятно, эта статуя и находилась в Герайоне на Самосе). Геракла Мирона много раз повторяли на медалях и в небольших статуэтках. Тип, созданный Лисиппом (насколько можно судить по позднейшим повторениям), отличается гипертрофированной мускулатурой и диспропорциями — маленькой головой и огромной левой рукой — нарушениями гармонии, типичными для кризисного периода поздней классики и начала эллинизма (сравн. Апоксиомен; “Фарнезский бык”). В 1787—1788 гг. в Петербурге в литейной мастерской Академии художеств по модели скульптора Ф. Г. Гордеева, использовавшего хранившийся в Академии слепок с Геракла Неаполитанского музея, отлили из бронзы фигуру “Геракла Фарнезского”. Вместе со статуей Флоры фигура Геракла была установлена на пилонах лестницы галереи в Царском Селе, возведенной по проекту шотландского архитектора Ч. Камерона и названной позднее Камероновой галереей. В правой руке, за спиной, Геракл держит яблоки Гесперид. В 1799 г. распоряжением императора Павла I, стремившегося уничтожить Царское Село, напоминавшее ему о матери, Екатерине II, статуи Геракла и Флоры перевезли в Петербург и установили перед северным фасадом Михайловского замка. Позднее, при императоре Александре I, в 1808 г. их вернули на место, в Царское Село, а у Михайловского замка были поставлены гипсовые копии. В 1997 г. эти копии заменили новыми бронзовыми отливками. Колосс (увеличенная реплика) Геракла Фарнезского находится в парке г. Касселя (Германия).

 


✔ “ГЕРКУЛЕС ЛАНСДАУН” купить скульптуру для интерьера 210 см.


 

Геркулес Лансдаун – это римская мраморная скульптура около 125 г. н.э. Сегодня он находится в коллекции Гетти Виллы музея Дж. Пола Гетти в Малибу, штат Калифорния. Статуя, изображающая героя Геракла как безбородного лисиппского юношу, схватившего шкуру немейского льва с булавой за плечом, была обнаружена в 1790 году на месте виллы Адриана в Тиволи, Италия, где много прекрасных копий Адриана и пластики греческих скульптур были открыты в 16 веке. Сегодня скульптура считается примером импровизаций римской эпохи по греческому скульптурному стилю четвертого века до нашей эры, а не копией конкретного греческого оригинала.

“ВАКХ” купить скульптуру для интерьера 145 см.


 

Сансовино работал над своим Бахусом для Джованни Бартолини, уходя от Бахуса Микеланджело, который он, без сомнения, видел. Бог вина Сансовино и его радостное празднование контрастируют с раздутым, пьяным, но загадочным богом Микеланджело. Вазари восхищался мастерством Сансовино, особенно виртуальной резьбой, особенно вытянутой рукой, техническим подвигом, которого ни один древний скульптор не совершил в мраморе без распорки.

 


✔ “ДИОНИС” купить скульптуру для интерьера 165 см.


 

Дио́ни́с (или Вакх, Ба́хус) — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза, а также театра. Упомянут в «Одиссее» (XXIV, 74).

 

До открытия Микенской культуры позднейшие исследователи полагали, что Дионис пришёл в Грецию из варварских земель, поскольку его экстатический культ с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством казался исследователям чуждым ясному уму и трезвому темпераменту эллинов. Тем не менее ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса еще до Троянской войны. В Пилосе один из месяцев назывался di-wo-nu-so-jo me-no (месяц Диониса)].

 

В римской мифологии ему соответствует Либер 

 

Классическая версия

Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма и Гармонии. Узнав, что Семела ждет ребенка от Зевса, его супруга Гера в гневе решила погубить Семелу и, приняв вид или странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть своего возлюбленного во всем божественном великолепии. Когда Зевс снова появился у Семелы, та спросила, готов ли он выполнить любое её желание. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут. Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру, и Зевс предстал в пламени молний, опалив Семелу. Зевс был вынужден вырвать у неё из чрева недоношенный плод, который он зашил у себя в бедре и успешно выносил. Таким образом, Дионис был рождён Зевсом из бедра. Когда Зевс мучился родами, Посейдон угостил его тунцом.

Дионис родился шестимесячным и оставшееся время донашивался Зевсом. По версии Диодора Сицилийского, родился на Наксосе и воспитан местными нимфами. По другой версии, родился на склонах горы Дракан на острове Крит. Согласно третьей, его родиной были Фивы в Беотии.


“СОФОКЛ” купить скульптуру для интерьера 210 см.


 

Софо́кл (ок. 496 до н. э. — 406 до н. э.) — афинский драматург, трагик.

 

Родился около 496 года до н. э., в афинском предместье Колон. Место своего рождения, издавна прославленное святынями и алтарями Посейдона, Афины, Евменид, Деметры, Прометея, поэт воспел в трагедии «Эдип в Колоне». Происходил из обеспеченной семьи Софилла, получил хорошее образование.

 

 

После Саламинской битвы (480 год до н. э.) участвовал в народном празднике как руководитель хора. Дважды был избран на должность стратега и один раз исполнял обязанности члена коллегии, ведавшей союзной казной. Афиняне выбрали Софокла в стратеги в 440 году до н. э. во время Самосской войны под впечатлением его трагедии «Антигона», постановка которой на сцену относится, таким образом, к 441 году до н. э.

 

Главным его занятием было составление трагедий для афинского театра. Первая тетралогия, поставленная Софоклом в 469 году до н. э., доставила ему победу над Эсхилом и открыла собой ряд побед, одержанных на сцене в состязаниях с другими трагиками. Критик Аристофан Византийский приписывал Софоклу 123 трагедии (в том числе и «Антигону»).

 

Софокл отличался весёлым, общительным характером, не чуждался радостей жизни, как видно из слов некоего Кефала в Платоновом «Государстве» (I, 3). Был близко знаком с историком Геродотом. Умер Софокл на 90-м году жизни, в 406 году до н. э. в городе Афины. Горожане соорудили ему жертвенник и ежегодно чествовали как героя.

 

Сын Софокла — Иофон сам стал афинским трагиком.

“АПОКСИОМЕН” купить скульптуру для интерьера 210 см.


 

Апоксиомен (скребущий себя) — тип древнегреческой статуи, изображающей фигуру атлета, очищающего себя стригилем (скребком) от смеси песка, пыли, грязи и пота после состязаний.

 

Апоксиомен Лисиппа

Наиболее известным произведением этого типа является «Апоксиомен» работы выдающегося древнегреческого скульптора второй половины IV в. до н. э. Лисиппа из Сикиона, созданный в бронзе в 330 году до н. э. Плиний Старший назвал бронзовую статую Апоксиомена главным произведением Лисиппа. В «Естественной истории» Плиния говорится, что римский полководец Марк Випсаний Агриппа установил статую Лисиппа в своих термах, которые он воздвиг в Риме около 20 года до н. э. Позднее император Тиберий так полюбил статую, что «перенёс её в свою спальню, заменив другой статуей, но римский народ настолько не мог примириться с этим, что криками в театре потребовал поставить Апоксиомена на прежнее место». Бронзовый оригинал Лисиппа не сохранился. Лучшая из позднейших реплик из пентелийского мрамора находится в Музее Пио-Клементино в Ватикане. Её обнаружили в 1849 году при раскопках в римском районе Трастевере (по правому берегу Тибра).

 

Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского. Его Стиль соответствовал духу эпохи великих македонских завоеваний IV в. до н. э. Он выражает динамику, культ силы и власти. Статуя Апоксиомена (даже с учётом возможных неточностей позднейшей реплики) характерна удлиненными пропорциями, свойственными эстетике относительно позднего периода античного искусства: необычно маленькая голова, противоречащая «канону Поликлета», слишком короткий торс, длинные ноги и сравнительно тонкие руки. Удлинённые пропорции, беспокойные силуэты и натуралистические детали — свойства эллинистического искусства. В сравнении с произведениями Лисиппа фигуры, созданные Поликлетом в период высокой классики (середина V в. до н. э.), кажутся тяжеловатыми, как и его прославленный контрапост. Однако сам скульптор, по свидетельству Павсания, утверждал, что «у него не было иных учителей, кроме природы и статуи „Дорифора“ скульптора Поликлета».

 

Для историков искусства не осталась незамеченной особенность так называемой «постановки фигуры», свойственной творчеству Лисиппа. Б. Р. Виппер писал: «Вместо больших, резко очерченных плоскостей Дорифора… Легкостью отличается постановка Апоксиомена. Его ноги расставлены очень широко, он не опирается всей тяжестью тела на одну ногу, как Дорифор, а легко балансирует, как бы покачиваясь с одной ноги на другую и, кажется, вот-вот изменит свою позу. Именно эта мимолетность, переменчивость, которую мы чувствуем в статуе Апоксиомена, это подвижное равновесие и составляет главное завоевание Лисиппа». У статуи, добавляет Виппер, «почти нет главной точки зрения», одного из основных признаков скульптуры периода классики, она свободно «движется в пространстве», и в этом смысле «Лисипп может быть назван наиболее чистым „пластиком“ из всех мастеров греческой скульптуры». Остаётся добавить, что в большинстве римских реплик, эта особенность творчества Лисиппа, была упущена, и опорная нога Апоксиомена кажется просто неправильно поставленной. Плиний отмечал, что Лисипп «обычно говорил», что в то время как другие художники «создавали людей такими, какие они есть на самом деле, он делал их такими, какими они казались».


“АПЛЛИНО” купить скульптуру для интерьера 160 см.


 

 

Аполлино или Аполлон Медичи — древнеримская копия эллинистической скульптуры юного бога Аполлона наподобие Аполлона Ликейского. Ныне статуя хранится в галерее Уффици во Флоренции.

 

Его голова имеет пропорции, сходные с таковыми у Афродиты Книдской Праксителя, и поэтому ряд искусствоведов полагают, что она является копией оригинала, созданного Праксителем, или, по меньшей мере, обладает его стилем. Другие утверждают, что это эклектичное творение римской эпохи со смешением нескольких стилей. Левая рука Аполлино, возможно, держала лук.

 

Найденная полностью сохранившейся в Риме в XVII веке, хотя её точное раннее происхождение неясно, скульптура первоначально хранилась в коллекции Боргезе, пока не оказалась в коллекции Медичи на вилле Медичи, где её нахождение было задокументировано в 1704 году. В отличие от многих древних скульптур из коллекции Медичи, она не была перенесена во Флоренцию Козимо III Медичи, оставаясь в Риме до тех пор, пока не была изъята оттуда, чтобы сопровождать группу Медичи Ниоба в 1769—1770 годах. Аполлино сохранял свою славу вплоть до XVIII века как одна из самых копируемых римских скульптур.

В 1840 году в Уффици статуя была повреждена упавшей на неё картиной и была восстановлена Лоренцо Бартолини, который покрыл всю статую слоем краски, чтобы скрыть следы от повреждений.

 

 


“АДОНИС” купить скульптуру для интерьера 185 см.


 

Адо́нис (от финик. ʾadōnī «мой господин»; также связывался с ἁδονά «удовольствие», «чувственное наслаждение») — в древнегреческой мифологии — по наиболее популярной версии — сын Кинира от его собственной дочери Смирны, либо сын Кинира и Метармы; либо (по Гесиоду) — Феникса и Алфесибеи, либо (по Паниасиду) Фианта и его дочери Смирны.

 

Адонис славился своей красотой: в него влюбляется богиня любви Афродита. Его также называют возлюбленным Диониса. Был пастухом и охотником на зайцев. Похвала муз охоте вдохновила его стать охотником.

 

Ему посвящён город Библ. Отец Берои. Согласно Харету из Митилены, детьми Афродиты и Адониса были Гистапс и Зариадр.

 

Смерть

Афродита оплакивает его, убитого в юности на охоте вепрем, который ударил его клыком в бедро на Идалийской горе. По одной версии, в вепря превратился Арес, любовник Афродиты; по другой, Адонису отомстила отвергнутая им Персефона, или это произошло вследствие гнева Артемиды.

 

Афродита прятала его труп в латуке. По воле Афродиты он вернулся из подземного царства, превращен в цветок анемон. либо из крови Адониса возникли розы, а из слёз Афродиты анемон.

 

Существует рассказ о том, что Афродита передала младенца Адониса на воспитание Персефоне, которая не пожелала потом с ним расстаться. Афродита и Персефона судились из-за Адониса, и Каллиопа рассудила, что они должны владеть им по половине года.

 

Культ Адониса

У финикийцев Адонис (Адон в финикийской мифологии) — юный воскресающий бог весны, олицетворение ежегодного умирания и оживления природы. В Древней Греции праздник Адониса в середине лета справлялся два дня: в первый праздновалось его сочетание с Афродитой, как символ весеннего расцвета и воскресения, другой день был посвящён плачу по умершему богу, символизирующему увядание природы. Аргосские женщины оплакивали его.

 

Древние люди считали, что благодаря Адонису расцветали цветы весной и зрели плоды летом, зимой же природа оплакивала ушедшего бога. Также в его честь назван род растений. В знак причастности к культу чарующего красотой бога Адониса женщины стали выращивать цветы в глиняных горшках, которые называли «садами Адониса».


✔ “АМАЗОНКА” купить скульптуру для интерьера 220 см.


 

«Раненая амазонка» — название типа древнегреческой статуи, изображающей женщину-воительницу, персонаж, известный в мифологии как амазонка

 

Античные свидетельства

Древнеримский историк Плиний Старший в «Естественной Истории» после перечисления многих имён самых выдающихся скульпторов рассказал о существовании пяти бронзовых статуй, изображающих раненых амазонок, созданных для храма Артемиды Эфесской. Плиний объяснил это собрание скульптур на одну и ту же тему в одном и том же месте историей агона (соревнования), который якобы состоялся между выдающимися скульпторами Эллады: «Между прочим сошлись и на состязание, — писал Плиний, — прославленнейшие художники, хотя были различного возраста, так как они создали по амазонке, а когда этих Амазонок посвящали в храме Дианы Эфесской, то решили выбрать признанную самой лучшей судом самих присутствовавших художников, и оказалось, что это та, которую каждый из них признал второй после своей. Это — Амазонка Поликлета, следующая после неё — Фидия, третья — Кресила, четвёртая — Кидона, пятая — Фрадмона» .

 

Легендарные амазонки считались основательницами культа и первыми жрицами храма Артемиды (у римлян Диана) в городе Эфесе на побережье Малой Азии. Рассказанная Плинием история, как считают многие исследователи, в частности Е. Холь (E. Hohl), представляет собой выдумку, хотя упомянутые статуи действительно существовали. Предполагают, что эта история повторяет легенду, похожую на анекдот и рассказанную Геродотом о том, как во время греко-персидских войн греческие военачальники собрались на Истме и поспорили: кто из них самый доблестный и при голосовании каждый первую награду присудил себе, а вторую отдал Фемистоклу, который таким образом и оказался победителем, поскольку «превзошел всех по числу голосов, поданных за вторую награду».

 

В пользу рассказанной Плинием истории говорят датировки. По крайней мере три из названных художника работали примерно в одно и то же время. Амазонку работы Поликлета датируют около 435 г. до н. э., Амазонку Фидия — после 438 г. до н. э., акме Кресила (Кресилая) — около 440—430 гг. до н. э., акме Фрадмона — около 420 г. до н. э. Проблематичным считается имя: Кидон. В других источниках это имя не встречается. Возможно, это всего лишь этникон Кресила, который был родом из Кидонии (город на о. Крит). Подтверждение этому заключается в том, что хорошо известны четыре скульптурных типа Амазонок, восходящих к упомянутому состязанию. Но относительно недавно был идентифицирован пятый тип с репликами в музеях Вены и Лондона. Поэтому вопрос о количестве участников остаётся спорным.


“ВЕНЕРА ВЕРТИКОРДИЯ” купить скульптуру для интерьера 165 см.


 

В образе Венеры, римской богини любви, скульптор Джон Гибсон нашел свой идеальный предмет. Эта работа, с ее мягко с моделированным лицом и элегантными изгибами, изображает образец женской красоты, состязание с классическими статуями, которыми так горячо восхищался скульптор. И все же Гибсон стремился предложить красоту за пределами физического. 

 

В отчете о его жизни, опубликованном в 1870 году, он цитирует слова: «Выражение, которое я стремился дать моей Венере, было тем духовным возвышением характера, которое проистекает из чистоты и сладости в сочетании с выражением не затронутого достоинства и грации». Венера держит яблоко, награду, которую ей даровал пастух Пэрис за ее красоту. Этот плод часто ассоциируется в искусстве с плотской любовью, но Гибсон назвал свою статую Венера Вертикордия – «оборотнем человеческих сердец». Это не легкомысленная, беспорядочная Афродита из греческого мифа, а добродетельная материнская Венера, которая следила за основанием Рима. Римляне почитали Венеру Вертикордию 1 апреля как богиню целомудрия, о чем рассказывает поэт Овидий в своем стихотворении о римском календаре Фасти, книга 4, 157-161: «Во времена наших предков Рим утратил чувство стыда, поэтому они обратились к почтенной кумаейской сивилле. Она приказала построить храм Венере, и после этого богиня взяла имя Verticordia». У ног статуи, почти скрытой ее драпировкой, стоит черепаха, на которой художник вырезал латинскую надпись OPUS IOANNIS GIBSON ROMAE – «работа Джона Гибсона, Рим». Животное, вероятно, намекает на легендарное рождение богини из моря.


“ВЕНЕРА КАЛЛИПИГА” купить скульптуру для интерьера 165 см.


 

Вене́ра Калли́пига — название одной из античных мраморных статуй Венеры, найденной в Золотом доме Нерона. Статуя входила в собрание герцогов Фарнезе и была передана в Национальный археологический музей Неаполя, где хранится и в настоящее время.

 

 

Описание

Археологи классифицировали статую как произведение неоаттической школы. Богиня Венера изображена одетой в длинную тунику, подол которой она подобрала вверх и правой рукой придерживает у своей груди, а левой подняла на уровень головы таким образом, что вся нижняя часть её туловища и ноги предстают обнаженными. Э. Ф. Голлербах в своём эссе «Эстетика крупа» охарактеризовал Венеру Каллипигу как «олицетворение все победного очарования женского тела». Статую реставрировал итальянский скульптор Карло Альбачини.

 

История

По свидетельству Афинея, эта статуя повторяет изваяние, находившееся в Сиракузах и посвящённое Венере двумя сёстрами:

 

«В те давние дни люди были так одержимы сластолюбием, что был даже воздвигнут храм Афродите Каллипиге (Дивнозадой), и вот как это случилось. У одного крестьянина были две красивые дочери. Однажды они поспорили, у которой из них красивее задница; и чтобы решить спор, вышли на большую дорогу. Там шёл юноша, сын почтенного и богатого родителя, и они перед ним заголились, а он, взглянув, отдал предпочтение старшей. И так он влюбился в неё, что, вернувшись в город, расхворался, слёг и рассказал обо всем младшему брату. Тот немедля отправился в названную деревню и, увидев девушек, сам страстно влюбился, но в меньшую. Отец уговаривал их взять себе более именитых жён, но ничего не добившись, отправился в деревню, договорился с отцом тех девушек, привёз их в город и выдал за сыновей. Этих-то девушек горожане прозвали „дивнозадыми“, как о том говорит в „Ямбах“ Керкид Мегалопольский: что в Сиракузах-де „Сестёр прекраснозадых здесь была пара“. Вот эти-то сёстры, получив большое богатство, построили храм в честь Афродиты и назвали её Каллипигой, как о том рассказывает в своих „Ямбах“ и Архелай».

 

— Афиней, «Пир мудрецов».

 

Св. Климент Александрийский в своем труде «Увещевание к язычникам» сообщает, что жители Сиракуз поклонялись Афродите под именем Каллипиги. В 1836 году Цезарь Фамен утверждал, что статуя приобрела темный оттенок из-за поцелуев, которыми её покрывают посетители Королевского музея в Неаполе. Копии статуи Венеры Каллипиги были установлены в музеях и парках во многих странах, в том числе и в России — в частности, в Павловском парке (г. Павловск), в составе скульптурной композиции Большого каскада (Петергоф) и в Екатерининском парке (Царское Село).


“ВЕНЕРА МЕДИЧИ” купить скульптуру для интерьера 165 см.


 

Венера Медицейская — античная статуя, изображающая богиню любви и красоты Венеру. Скульптура типа Венеры Целомудренной, прикрывающей одной рукой лоно, а другой грудь. Повторение эллинистического времени I века до н. э., возможно, сделанное в Афинах, с бронзовой древнегреческой статуи, близкой Афродите Книдской работы прославленного Праксителя. В иной версии: это работа мастера неоаттической школы в Италии. Находится в галерее Уффици, Флоренция, Италия.

 

Особенность статуи в том, что у ног Венеры изображен (в качестве дополнительной опоры) дельфин, отсутствующий в других вариациях темы «Venus Pudica». Скульптура была известна с 1559 года и входила в собрание древностей семьи Медичи в Риме, о её популярности свидетельствуют многочисленные повторения в бронзе в уменьшенном виде. Утраченные части рук были воссозданы скульптором Эрколе Феррата в середине XVII века, он придал пальцам рук статуи откровенно маньеристический характер. Французский король Людовик XIV имел не менее пяти миниатюрных повторений этой статуи.

 

В XVII веке Венера находилась в Ватикане и вызывала восторги гостей Вечного города. В 1677 году статую с разрешения Иннокентия XI, который посчитал её непристойной, отправили во Флоренцию, с тех пор это произведение хранится в галерее Уффици под названием «Венера Медичи».

 

На цоколе статуи выгравирована надпись по-гречески: CLEOMENES SON OF APOLLODORUS OF ATHENS” (Клеомен, сын Аполлодора из Афин). Надпись не является оригинальной. В XVIII веке имя «Клеомен» часто использовали для того, чтобы повысить цену не атрибутированных произведений античной скульптуры. В разное время оригинал статуи приписывали помимо Праксителя работе Фидия или Скопаса. Лорд Джордж Гордон Байрон посвятил описанию Венеры Медицейской пять строф в поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда».

 

При наступлении французских армий в 1803 году статую попытались перевезти из Флоренции в Неаполь, но она была перехвачена и отправлена по распоряжению Наполеона Бонапарта в Париж. До 1815 года она украшала собой Лувр. Чтобы компенсировать потерю, итальянский скульптор Антонио Канова создал по её образцу новую скульптуру, получившую название: Венера Италийская. Но после отречения Наполеона Венера Медицейская была возвращена в Италию 27 декабря 1815 года и помещена на прежнее место в галерею Уффици. Реплику, которую выполнил Антонио Канова, поставили в зале Венеры в Палаццо Питти во Флоренции. Мраморная статуя типа Венеры Медицейской имеется в Метрополитен музее в Нью-Йорке. Её также датируют I веком до н. э.

 

Повторения Венеры Медичи имеются во многих дворцах, садах и парках Европы. Статую воспроизводили в миниатюре в бисквите (не глазурованном фарфоре) на французской фарфоровой мануфактуре в Севре. Матовая белизна бисквита ассоциируется с белизной античных мраморов.


“ПСИХЕЯ С БАБОЧКОЙ” купить скульптуру для интерьера или в сад 120 см.


 

Психе́я, или Психе́ ( «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки. В мифах её преследовал Эрот (Амур): то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь]. Миф был впервые изложен Апулеем в романе «Метаморфозы».

 

В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой незримого существа, навещавшего её лишь ночью. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав о её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не узнавать кто он. Сестры нашептали, что её супруг — чудовище, и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.

 

Дождавшись ночи, Психея зажгла светильник и стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорбленный вероломством супруги, он улетел, а Психея, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед матерью Эрота — Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.

 

Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала всё, что велела ей Афродита, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с его помощью добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Завистливые сестры Психеи были наказаны за свою зависть и коварство тем, что разбились об утёс, прыгнув с него в расчёте, что Зефир унесёт их в волшебный дворец Эрота. От брака Психеи с Эротом родилась Волупия — богиня, олицетворяющая наслаждение.


“ГЕБА” купить скульптуру в интерьер либо в сад 160 см. Возможно заказать любые габариты скульптуры и материал исполнения – Гипс, Искусственный камень, Бетон, Бронза.


 

Ге́ба также Дия и Ганимеда, — персонаж древнегреческой мифологии. Богиня юности. По классической версии мифа дочь Зевса и Геры. Первоначально выполняла обязанность виночерпия во время пиров богов. Впоследствии эта функция перешла к Ганимеду. После того как Геракл был вознесен на Олимп, Гера примирилась с сыном Зевса и выдала за него дочь Гебу. У них родилось двое сыновей.

 

В Риме Гебу отождествили с Ювентой, которая олицетворяла собой вечную молодость государства.

 

В Новое время к образу Гебы обращались многие художники, изображая заказчицу в виде богини юности. Скульптура Гебы является одной из самых известных работ Антонио Кановы.

 

Мифы

Дочь Зевса и Геры. По альтернативной версии Гера забеременела Гебой без участия Зевса, съев листья латук]. В древнегреческих мифах предстаёт прилежной дочерью, которая выполняет на Олимпе типичные для незамужней девушки, дочери высокопоставленных родителей античной Эллады, обязанности. В «Илиаде» Гомера она омывает и облачает в пышную одежду брата Ареса и помогает матери Гере взойти на колесницу. У Пиндара она самая прекрасная изо всех олимпийских богинь из тех, которые сопровождают Геру. Связь Гебы с её отцом Зевсом слабая. Один из её эпитетов — Дия — может одновременно означать как «Дочь Зевса», так и «Небесная». Еще одним эпитетом Гебы был «Ганимеда». По одному из вариантов мифа, описанного в схолиях Мавра Сервия Гонората, Зевс подарил дочери двух голубей с человеческими голосами, один из которых передавал пророчества богов в оракуле Додоны. Геба часто сопровождает Афродиту, служит её помощницей. В этом тандеме прослеживается аллегория взаимосвязи юности, символизирующей Гебой, и красоты, богиней которой была Афродита.

 

В функции Гебы входило выполнение обязанностей виночерпия во время пиров богов. В «Илиаде» она изображена разливающей нектар богам. Ганимед при этом является личным виночерпием Зевса. В более поздних версиях мифа функции Гебы как прислужницы на пирах на Олимпе перешли к Ганимеду, так как она пролила божественный нектар, либо они их распределяли между собой.

 

После того как Геракл обрёл бессмертие, Гера примирилась с героем. Верховная богиня усыновила Геракла и дала ему в жёны свою дочь Гебу. От Геракла у Гебы родились Алексиар и Аникет. По просьбе супруга она вернула юность Иолаю.


“ГЕРМАНИК”

Купить скульптуру в интерьер либо в сад 195 см. Возможно заказать любые габариты скульптуры и материал исполнения – Гипс, Искусственный камень, Бетон, Бронза.


 

Герма́ник Ю́лий Це́зарь Клавдиа́н при рождении Тибе́рий Кла́вдий Неро́н Герма́ник, также упоминается как Неро́н Кла́вдий Друз Герма́ник, наиболее часто упоминается как Германик (24 мая 15 до н. э. — 10 октября 19) — римский военачальник и государственный деятель, консул 12 и 18 годов, прославившийся своими масштабными германскими компаниями. Почётный когномен Germanicus — «Германский» он, как и его брат, унаследовал от отца в 9 году до н. э.

 

 

Имя

Преномен Германика неизвестен, но он, вероятно, был назван Нерон Клавдий Друз в честь своего отца, обычно называемого «Друз», или, возможно, Тиберий Клавдий Нерон в честь своего дяди. Он принял агномена Германика, посмертно пожалованного его отцу в честь его побед в Германии, после чего он номинально стал главой семьи в 9 году до н. э. В 4 году нашей эры он был усыновлен как сын и наследник Тиберия. В результате Германик породнился с родом Юлиев. В соответствии с римскими традициями именования он принял имя «Юлий Цезарь», сохранив при этом свой агномен, став Германиком Юлием Цезарем. После принятия Германика в Юлии, его брат Клавдий стал единственным законным представителем своего отца и унаследовал агномен «Германик» в качестве нового главы семьи.

 

Семья и ранние годы

Германик родился в Риме 24 мая 15 г. до н. э. в семье Нерона Клавдия Друза и Антонии малой и был старшим сыном. Ливилла, участница заговора Сеяна, и Клавдий, император Рима, приходились Германику младшим братом и сестрой. Его бабушкой по отцовской линии была Ливия, которая развелась с его дедом Тиберием Клавдием Нероном примерно за 24 года до рождения Германика и была замужем за императором Октавианом Августом. Дедушкой и бабушкой Германика по материнской линии были триумвир Марк Антоний и сестра Августа — Октавия Малая. Германик был ключевой фигурой в династии Юлиев-Клавдиев, первой императорской династии ранней Римской Империи. Помимо того, что он был внучатым племянником Августа, он был племянником второго императора Тиберия, его сын Гай станет третьим императором, Калигулой, которого сменит брат Германика — Клавдий, а его внук станет пятым императором, Нероном.

 

Когда избранный Августом преемник, Гай Цезарь, умер в 4 году н. э., он недолго рассматривал Германика как своего наследника. Ливия убедила его выбрать Тиберия, своего пасынка от первого брака Ливии с Тиберием Клавдием Нероном. В рамках соглашения о престолонаследии Август усыновил Тиберия 26 июня 4 года н. э., но сначала потребовал, чтобы он усыновил Германика, тем самым поставив его следующим в линии престолонаследия после Тиберия, что в результате сделало его официальным членом рода Юлиев. Германик женился на внучке Августа, Агриппине старшей, вероятно, в следующем году, чтобы еще больше укрепить свои связи с императорской семьёй. У супругов было девять детей: Нерон Юлий Цезарь; Друз Цезарь; Тиберий Юлий Цезарь (не путать с императором Тиберием); ребёнок с неизвестным именем (обычно именуемый Игнотом); Гай старший; Гай младший (будущий император «Калигула»), Агриппина Младшая (будущая императрица), Юлия Друзилла и Юлия Ливилла. Только шестеро из его детей достигли совершеннолетия; Тиберий и Игнот умерли в младенчестве, а Гай старший — в раннем детстве.


“МЕРКУРИЙ” купить для интерьера 170 см.


 

Герме́с (др.-греч. Ἑρμῆς), устар. Э́рмий, — в древнегреческой мифологии бог торговли и счастливого случая, хитрости и воровства, юношества и красноречия. Покровитель глашатаев, послов, пастухов, путников. Посланник богов и проводник душ умерших (отсюда прозвище Психопомп — «проводник душ») в подземное царство Аида.

 

Согласно многочисленным античным мифам — сын плеяды Майи и Зевса. К наиболее известным мифам о Гермесе относят кражу коров у Аполлона, совершенную юным богом в младенчестве, а также усыпление и убийство Аргуса, который имел множество глаз и никогда полностью не засыпал.

 

В Древнем Риме в V веке до н. э. был принят культ бога торговли Меркурия (от лат. merx — товар и лат. merco — торговать). Впоследствии Меркурия отождествили с древнегреческим богом Гермесом. Мифы классического периода истории Эллады о Гермесе экстраполировали на Меркурия. Их образы сблизились и переплелись настолько тесно, что стали не отличимыми. По другой версии, Меркурий был изначально заимствованным из древнегреческой мифологии Гермесом. Бог-посредник, каковым являлся Гермес, идеально подходил на роль бога-покровителя обмена и торговли. С течением времени первоначальный образ Меркурия — покровителя торговли в Древнем Риме усложнился, он приобрел характерные для Гермеса черты — проводника душ в мир мёртвых, вестника и прислужника богов, покровителя искусств и ремёсел, знатока магии и астрологии. В императорскую эпоху образы греческого Гермеса и римского Меркурия слились настолько, что стали не отличимыми.

 

Во времена поздней Античности Гермеса стали называть Трисмегистом («трижды величайшим»). Перевод на латынь, осуществленный М. Фичино во второй половине XV века, четырнадцати античных трактатов, составляющих «Герметический корпус», в котором Гермес-Трисмегист делится с миром тайными знаниями, под названием «Поймандр» определил развитие оккультизма Нового времени. Идеи сочинения среди прочего использовали в алхимии, каббализме и масонстве.

 

Образ Гермеса весьма распространён в изобразительном искусстве. Его изображали лучшие античные скульпторы, а также такие мастера западноевропейского искусства, как Рафаэль, П. П. Рубенс и др.


“ПСИХЕЯ” купить скульптуру для интерьера или в сад 165 см.


 

Психе́я, или Психе́ ( «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки. В мифах её преследовал Эрот (Амур): то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь]. Миф был впервые изложен Апулеем в романе «Метаморфозы».

 

В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой незримого существа, навещавшего её лишь ночью. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав о её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не узнавать кто он. Сестры нашептали, что её супруг — чудовище, и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.

 

Дождавшись ночи, Психея зажгла светильник и стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорбленный вероломством супруги, он улетел, а Психея, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед матерью Эрота — Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.

 

Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала всё, что велела ей Афродита, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с его помощью добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Завистливые сестры Психеи были наказаны за свою зависть и коварство тем, что разбились об утёс, прыгнув с него в расчёте, что Зефир унесёт их в волшебный дворец Эрота. От брака Психеи с Эротом родилась Волупия — богиня, олицетворяющая наслаждение.